Легендарный Lotus Elise S1 возрождается в качестве спортивного электрокара

Дизайнер Джулиан Томсон вернулся к разработке легкой двухместной модели Elise, чтобы создать флагманский концепт-кар для дизайнерского агентства Callum из Уорвика. Это агентство было основано его бывшим начальником, экс-главой дизайнерского бюро JLR Яном Каллумом. Томсон сейчас трудится на General Motors. Ранее получил известность после работы над Elise S1, а также над различными концептами Volkswagen Group и концептом Range Rover LRX от Evoque). Концепт был задуман Томсоном в 2021 году, а впоследствии воплощен в жизнь дизайнерским бюро Callum после перехода Томсона в GM. Модель является также уникальной возможностью продемонстрировать свои достижения для кембриджской компании Nyobolt. Эта компания занимается разработкой аккумуляторов и утверждает, что ее вольфрамовые аноды могут сократить время зарядки электромобилей до нескольких минут. «Батареи больше не являются ограничивающим фактором в разработке электромобилей», — заявила компания, которая надеется, что ее запатентованная технология быстрой зарядки «раскроет потенциал производительности батарей», и добавляет, что она «может быть изготовлена и масштабирована прямо сейчас, и сделает зарядку такой же удобной, как заправка бензинового или дизельного автомобиля». Представители Nyobolt заявили, что компания сможет начать производство своих радикально новых батарей в 2024 году. Компания планирует открыть производство в Великобритании и надеется постепенно наладить выпуск миллионов единиц продукции для различных областей применения, включая бытовую технику, робототехнику, хранение энергии и автомобили. В Nyobolt утверждают, что их батареи меньше и легче тех, что используются в современных электрокарах. А это значит, что и сами автомобили тоже могут стать меньше и легче, а представленная батарея емкостью 35 кВт/ч может быть полностью заряжена всего за шесть минут, что позволит обеспечить запас хода в 155 миль. Согласно заявлениям представителей Nyobolt, эти батареи могут пройти более 2000 циклов быстрой зарядки без значительной потери производительности. Быстрая зарядка была достигнута за счет упрощения процесса до простых компонентов, разработки новых материалов, обновления конструкции элементов и внедрения программного обеспечения. Все эти меры позволили сделать батарею более мощной и эффективной. Генеральный директор Nyobolt Сай Шиваредди сказал, что компания работает над разработкой инновационных технологий зарядки, которые «не могут ждать». Он считает, что с постоянно растущим спросом на электромобили во всем мире, необходимо решение, которое сократит время зарядки с нескольких часов до нескольких минут. Технология также была разработана для того, чтобы устранить некоторые препятствия на пути развития батарей, например, медленное время зарядки, доступ к материалам для батарей и проблемы их деградации. По словам управляющего директора компании Callum, технология Nyobolt предлагает решение этих проблем. Callum существенно переработал дизайн оригинального Elise, чтобы в своем перспективном концепте реализовать все возможности, которые предоставляют новые технологии. Креативный руководитель Callum Алек Джонс сказал: «Вместо того, чтобы прибегать к реставрации, мы стремились развить дизайн и привести его в соответствие с современными требованиями, сохранив при этом тот сдержанный, универсальный спортивный стиль, который так понравился в Elise». «Технология Nyobolt позволяет этому автомобилю соответствовать всем тем требованиям, которые сделали оригинальный Elise культовым. Но при этом он стал электрическим. Эти две вещи обычно не идут рука об руку из-за ограничений по весу и размещению батарей». В результате получилась основательно модернизированная версия Elise. Шире, ниже и чище, чем автомобиль 1996 года, с более агрессивной стойкой и с множеством современных деталей. Все это создает впечатление, что спортивный автомобиль создан сегодня, а не до начала тысячелетия. Важно отметить, что благодаря более легким батареям его вес приближается к одной тонне, а не к двум. Силуэт и наиболее характерные черты S1 остались, но новые 19-дюймовые легкосплавные диски, тонкие светодиодные фары с каждой стороны, камеры заднего вида и более объемная, измененная задняя часть намекают на то, что концепт кардинально отличается от оригинала. Nyobolt и Callum планируют сотрудничать в создании новых шоу-каров, использующих эту технологию, но пока не сообщают, в какой форме они будут представлены и когда мы их увидим.