Новый Volkswagen Tiguan: обзор прототипа

Едва ли в 2024 году появится более интересная модель Volkswagen, чем этот автомобиль. Однако, это будет не электрокар, а скорее, Tiguan следующего поколения. Именно на эту модель немецкий гигант делает ставку как на очередной хит продаж. Компактный внедорожник Volkswagen Tiguan пользуется успехом с самого начала своего появления в 2007 году. С тех пор он обогнал Golf и стал самой популярной моделью Volkswagen. Tiguan одинаково популярен как в Европе и России, так и в Китае или Северной Америке. Но как заменить такую важную модель, да еще в экосистеме, которая уже в значительной степени ориентирована на электрокары? Вот задача, которая стоит перед VW, и которую, как уверен генеральный директор Томас Шефер, ему удастся решить. При создании автомобиля VW применил несколько прагматичный подход. Используется существующая платформа семейства, хотя и в сильно модифицированной форме evo, которая лучше приспособлена для интеграции электрификации в силовые агрегаты и цифровые системы управления. VW продолжит предлагать бензиновые, дизельные и гибридные силовые агрегаты на мировых рынках. Тесты новой модели на дизельном и гибридном бензиновом двигателях показывают заметные улучшения в подавлении шума и вибраций, а также более четкую калибровку трансмиссии. Новый Tiguan на 32 мм длиннее и на 5 мм выше, чем его предшественник, при этом ширина и колесная база остались прежними. Это, в сочетании с более обтекаемым дизайном приборной панели, помогает увеличить ощущение внутреннего пространства. Как и во всех современных продуктах VW, цифровые интерфейсы превалируют над элементами ручного управления, но, по заверениям Volkswagen, нестабильные и запутанные системы, представленные на Golf и ID.3, были значительно модернизированы. Нам обещают более надежное аппаратное и программное обеспечение, которое значительно улучшит удобство пользования. Все Tiguan будут использовать 10,25-дюймовый дисплей, расположенный перед водителем, в комплекте с одним из двух сенсорных экранов — 12,3- или новым 15-дюймовым. Цифровые элементы управления были полностью переработаны. В них используется то же программное обеспечение, что и в ID.7, которое было доработано в соответствии с отзывами клиентов. VW не отступил от своих спорных слайдеров, но теперь они имеют подсветку и работают со статичными иконками на экране для функций отопления и вентиляции. В то же время самые внимательные заметят, что VW прислушался к мнению потребителей, поскольку на рулевом колесе снова используются физические элементы управления. Есть даже многофункциональная ручка регулировки громкости, которая также может управлять режимами водителя и окружающим освещением Tiguan. Одним из самых сильных достоинств Tiguan, особенно во втором поколении, было то, что на дороге он чувствовал себя как легковой автомобиль, но при этом обладал практическими преимуществами современного внедорожника. Это было обусловлено его тесной связью с хэтчбеком Golf, и эта связь продолжается и сегодня благодаря усовершенствованной платформе нового автомобиля. Тем не менее, различия между этими двумя популярными моделями VW выражены сильнее, чем когда-либо. Tiguan теперь ощущается более значительным, чем любой Golf или предыдущее поколение Tiguan. Рулевое управление стало немного тяжелее, трансмиссия более плавной и утонченной, чем раньше, что придает модели ощущение большого автомобиля. Дизайн нового Tiguan также претерпел изменения. Он отошел от точной и резкой эстетики текущей модели в пользу более изящного дизайна, напоминающего полностью электрическую модель серии. Присутствуют фирменные световые полосы VW спереди, а также множество аэродинамических деталей вокруг колес, переднего бампера и заднего спойлера. Несмотря на то, что это всего лишь поздний прототип, есть все признаки того, что серийная модель Tiguan будет соответствовать всем важным требованиям — она будет хорошо ездить, хорошо управляться, быть эффективной и изысканной, а также предлагать технологические решения нового поколения. Этого должно быть более чем достаточно, чтобы потребители, неготовые к переходу на электромобили, оставались довольными и заинтересованными.